И вообще, я собиралась спорить с rinaiven об А-Суне и той пощечине, но перечитала пост, уточнила непонятные места, и оказалось, что мы практически единомышленники, спорить не о чем
А куски написанного "ответа" лежат теперь без дела, ничему не возражают, ну пусть хоть заполняют дневник.
Понятно, что нам, жителям эпохи, когда дети сверхценны, потому что их мало, и в каждого вложено очень много, проще решить, почувствовать, представить, что убийство собственного малолетнего ребенка - это какая-то невообразимая дикость. Ребенок перед родителем беззащитен, он всецело зависит от родителя,и вообще психоанализ показал, все зло - от родителей, поэтому с точки зрения современного взгляда на жизнь у родителя много шансов перед ребенком провиниться, причинить ему какой-то вред и подвергнуться за это осуждению, а уж причинять вред очевидный - совершенно недопустимо.
И мне очень, очень не нравится, что Яо убил А-Суна. Я представляю и так, и эдак, как этого могло бы не произойти, (правда, не за счет выкидыша) как Яо случайно, или вынужденно, или намеренно и тайно сохраняет А-Суну жизнь,подкидывает в орден Лань, и потом там вырастает Лань Цзинъи. Вся история с Цинь Су и А-Суном - тяжелая, дурная, и Яо она тяготит тоже (но не грузом вины).
Но что касается условного Древнего Китая и населяющих его благородных мужей, для них сверхценность - это предки и наследие предков. Потомки пришли позже, "на все готовое", да и предки вкладывались не в потомков как таковых, а в процветании рода и прославление имени. Все, что есть у потомков, есть благодаря предкам. И жизнь - тоже. И поэтому предок может распорядиться жизнью потомка практически как угодно.
И поэтому, что касается убийства ребенка, (опять же, мне кажется) с точки зрения Сичэня, если инцест - это табу, то плод подобного союза не должен был появиться на свет вовсе. Плохо не то, что Яо убил своего сына (эта тема, кстати, и всплывает-то в храме только в отповеди Яо, а сам Сичэнь не спрашивает: "И А-Суна тоже ты?"), плохо то, что он зачал его, плохо, что ребенок был рожден. Я не думаю, что отношение Сичэня к браку Яо с сестрой как-то изменилось бы, будь А-Сун на момент финала жив (и, возможно, здоров).
Другое дело Цинь Су, потерявшая совсем маленького ребенка мать (и вообще как будто бы лишенная предрассудков - о, прекрасная женщина!), может иметь другое мнение на этот счет и желать жизни сыну, даже если он плод инцеста.

Понятно, что нам, жителям эпохи, когда дети сверхценны, потому что их мало, и в каждого вложено очень много, проще решить, почувствовать, представить, что убийство собственного малолетнего ребенка - это какая-то невообразимая дикость. Ребенок перед родителем беззащитен, он всецело зависит от родителя,
И мне очень, очень не нравится, что Яо убил А-Суна. Я представляю и так, и эдак, как этого могло бы не произойти, (правда, не за счет выкидыша) как Яо случайно, или вынужденно, или намеренно и тайно сохраняет А-Суну жизнь,
Но что касается условного Древнего Китая и населяющих его благородных мужей, для них сверхценность - это предки и наследие предков. Потомки пришли позже, "на все готовое", да и предки вкладывались не в потомков как таковых, а в процветании рода и прославление имени. Все, что есть у потомков, есть благодаря предкам. И жизнь - тоже. И поэтому предок может распорядиться жизнью потомка практически как угодно.
И поэтому, что касается убийства ребенка, (опять же, мне кажется) с точки зрения Сичэня, если инцест - это табу, то плод подобного союза не должен был появиться на свет вовсе. Плохо не то, что Яо убил своего сына (эта тема, кстати, и всплывает-то в храме только в отповеди Яо, а сам Сичэнь не спрашивает: "И А-Суна тоже ты?"), плохо то, что он зачал его, плохо, что ребенок был рожден. Я не думаю, что отношение Сичэня к браку Яо с сестрой как-то изменилось бы, будь А-Сун на момент финала жив (и, возможно, здоров).
Другое дело Цинь Су, потерявшая совсем маленького ребенка мать (и вообще как будто бы лишенная предрассудков - о, прекрасная женщина!), может иметь другое мнение на этот счет и желать жизни сыну, даже если он плод инцеста.